В Европе есть несколько железнодорожных линий исключительной красоты, путешествие по которым - не просто удобный способ проехать из одного места в другое, это полноценная, захватывающая экскурсия, за которую не надо платить отдельно - ее стоимость, так сказать, включена в железнодорожный билет.
В этом посте расскажу о самый интересных железных дорогах Норвегии и Швейцарии, а в следующих - о дорогах Австрии, Италии, Великобритании и некоторых других стран
Норвегия
Бергенская линия,
Фломская железная дорога
Железнодорожная линия Осло – Берген – одна из самый
впечатляющий в Европе. Она пересекает
потрясающее горное плато Хардангер на высоте 1237 метров над уровнем моря. От станции Мюрдаль Бергенской дороги до местечка Флом,
расположенного в вершине Аурландсфьорда,
начинается 20-километровая ветка Фломской железной дороги, которая выходит на одного из рукавов знаменитого 207-километрового Согнефьорда, отсюда на пароме рукой подать до красивейшего, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Нёройфьорда. От Осло до Бергена ходит ночной поезд, один из лучших по уровню комфорта в Европе. сайт: http://www.visitflam.com
Видео дороги Осло-Берген
Видео Фломской железной дороги:
Линия "Нордланд" Трондхайм - Будё
Эта линия протяженностью 800 км. начинается в чудесном, старинном норвежском городе Трондхайм и, пересекая Северный полярный круг, идет до города Будё, расположенного на широте 67 градусов 18 минут с.ш., через узкий пролив - суровый и прекрасный архипелаг Лофотены. Это ночной поезд, но если вы отправились в путешествие летом, когда солнце практически не заходит за горизонт, можно всю ночь любоваться потрясающими ландшафтами. Поезд Трондхайм - Будё признана одним из лучших в Европе по уровню комфорта.
Линия Раума Домбос - Ондальснес
Эта небольшая панорамная ветка дает возможность увидеть пейзажи исключительной красоты. До станции Домбос можно добраться на поезде до Осло, а от Ондальснеса рукой подать до Олесунда - одного из красивейших городов Норвегии, расположенного рядом со знаменитым Гейрангерфьордом. Вряд ли во всей Норвегии найдется способ за полтора часа пути увидеть так много!
Швейцария
Ретийская железная дорога
Ретийская железная дорога состоит из двух веток, построенных в 1903 -1910 годах. Первая их них называется Альбула, она соединяет деревню Тусис и знаменитый курорт Санкт-Мориц. Вторая линия, Бернина, протянулась от Санкт-Морица до Тирано, расположенного в Италии, в чудесной долине Вальпоскльяво. Рейтийская железная дорога внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как выдающееся инженерное сооружение. Это одна из самых высокогорных железных дорог в мире: она поднимается на высоту 2 000 метров над уровнем моря. Кругом чудесны, магический мир Альп; виды из огромных панорамных окон вагонов надолго остаются в памяти.
Поездка от Санкт-Морица до Тирано занимает примерно два с половиной часа, а от Тусиса до
Санкт-Морица - около полутора.
Ретийская железная дорога состоит из двух веток, построенных в 1903 -1910 годах. Первая их них называется Альбула, она соединяет деревню Тусис и знаменитый курорт Санкт-Мориц. Вторая линия, Бернина, протянулась от Санкт-Морица до Тирано, расположенного в Италии, в чудесной долине Вальпоскльяво. Рейтийская железная дорога внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как выдающееся инженерное сооружение. Это одна из самых высокогорных железных дорог в мире: она поднимается на высоту 2 000 метров над уровнем моря. Кругом чудесны, магический мир Альп; виды из огромных панорамных окон вагонов надолго остаются в памяти.
Поездка от Санкт-Морица до Тирано занимает примерно два с половиной часа, а от Тусиса до
Санкт-Морица - около полутора.
Ледниковый экспресс
Ледниковый экспресс, - его иногда называют «самый медленный поезд в мире», за семь часов преодолевает расстояние от Церматта у подножия вершины Маттерхорн до Сент-Морица (или, как вариант, до Давоса). Во время этой поездки можно посмотреть сразу пол-Швейцарии. Перепад высот по маршруту движения поезда достигает полутора километров, по дороге меняется локомотив, - с обычного на специальный, который карабкается в гору, цепляясь шестеренкой за специальный рельс; по дороге - потрясающие альпийские ландшафты, тоннели, делающие петлю 270 градусов внутри горы, головокружительные виадуки и пропиленный через горы каньон - долина Рейна.
Интерлакен - Лаутербруннен - Юнгфрауйох
Курорт Интерелакен расположен регионе Швейцарии, известном, как Бернский Оберланд, в долине между двух озер - Тун и Бриенц. От Интералакена примерно 20 минут езды до долины Лаутербруннен - "долины водопадов", прекраснейшей в Швейцарии и, вообще, - на планете Земля (долина включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). От Лаутербруннена, после пересадки, около часа до высокогорной станции Кляне Шайдегг, а уже от нее отправляется поезд на самую высокую станцию Европы - Юнгфрауйох; сюда добираться тоже около часа. Юнгфрауйох расположена на высоте 3 454 над уровнем моря, то есть на 704 метров пониже самого пика Юнгфрау. Это потрясающе! О видах, которые там открываются и говорить нечего.
Надо иметь в виду, что быстрый подъем на три километра, естественно, не всем по плечу и лучше всего пройти перед поездкой небольшую акклиматизацию, например, остановившись на день-два в дивной долине Лаутербурннен, в Мюррене или Венгене.
До Интрелакена можно поездом добраться от Берна, Люцерна, Цюриха или, например, от Франкфурта-на-Майне.
Железнодорожные путешествия смотрите по ссылкам
Комментариев нет:
Отправить комментарий